Министерство образования Архангельской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области
«Архангельский финансово-промышленный колледж»

Календарь
 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
План мероприятий

ГБПОУ АО «Архангельский финансово-промышленный колледж»

163045, Россия, Архангельская область, город Архангельск, проспект Ломоносова, дом 293

Телефон

8 818 221-27-74

8 818 221-27-73

8 818 224-29-10

Эл. почта office@afpk.su

Наше местоположение

Февраль 2022 года

Писатели – юбиляры февраля

7 февраля

 210 лет со дня рождения английского писателя Чарльза Диккенса (1812-1870) «Большие надежды», «История Англии для юных», «Приключения Оливера Твиста»

Чарльз Диккенс появился на свет в 1812 году в семье чиновника морского ведомства в городе Портстмут. В возрасте 10 лет его главу семьи за долги посадили в тюрьму, семья оказалась в нищете, и с этого момента маленькому Чарльзу пришлось самостоятельно зарабатывать себе на жизнь. Отроческие и юные годы писателя были полны лишений и унижений, от природы одаренному и чувствительному мальчику слишком довелось узнать всю изнаночную сторону жизни.

Диккенс был не понаслышке знаком с работными домами, тайными притонами, трущобами, нищим бытом бедняков, преступников и продажных женщин. Все пережитое он впоследствии необычайно живо и реалистично изобразит на страницах своих книг. Даже впоследствии, став известным писателем, он никогда уже не смог избавиться от призраков прошлого.

Диккенс считается одним из столпов реализма – одного из самых популярных течений в европейской литературе XIX века. Свою творческую деятельность Диккенс начал с должности репортера. Благодаря своему таланту и неравнодушному отношению к проблемам современности он в кратчайшие сроки был замечен публикой и стал одним из популярнейших авторов. Но славы знаменитого репортера ему было мало – Диккенсу хотелось занять достойное место в обществе.

Сделать это можно было с помощью литературной деятельности. И вот из-под его пера одна за другой появляются первые книги: нравоучительные «Очерки Боза» и юмористический роман «Посмертные записки Пиквикского клуба». Второе произведение принесло ему огромную популярность среди читающей публики, в одночасье превратив его в знаменитого писателя.

Через несколько лет писатель выступил уже в новом амплуа серьезного автора, изобличающего пороки общества. Его произведения «Приключения Николаса Никльби» и в особенности «Приключения Оливера Твиста» ярко и красочно рисовали неприглядную сторону английского общества. Этот роман получил широкий общественный резонанс и впоследствии привел к смягчению и даже отмене многих жестоких законов по отношению к малоимущим и детям-рабочим. Все последующие годы Диккенс не уставал радовать своих читателей новыми произведениями «Домби и сын», автобиографичный роман «Дэвид Копперфильд», принесший ему общеевропейскую славу и многие другие произведения.

К среднему возрасту Диккенс, казалось бы, достиг всего, чего хотел. Однако не писательская слава, ни должность главного редактора газеты «Dai­ly News», ни солидные гонорары, позволявшие ему жить на широкую ногу, не принесли ему покоя и счастья. Нервная, увлекающая натура не позволила ему также насладиться семейным покоем. Со своей супругой Кэтрин Хогарт он прожил всю жизнь, имея восьмерых детей, но из-за постоянных размолвок и связи с актрисой Эллен Тернан счастлив с ней не был. Последние годы жизни писателя также были омрачены его сомнением в собственном таланте.

Писатель хотел видеть постепенное преображение общества, в котором он жил, уничтожение социальной несправедливости – все, что он обличал со страниц своих книг. Но изменения вступали в силу слишком медленно, автор страдал от собственной неспособности как-то влиять на ситуацию. В эти годы он написал книгу «Тяжёлые времена», где изложил свои сомнения относительно будущего своей страны. Измученный внутренними противоречиями, великий писатель умер в 1870 году от инсульта.

Чарльз Диккенс не только оставил после себя богатое литературное наследство, но также показал своим последователям достойный пример писателя-борца и общественного деятеля, отстаивающего идеалы справедливого общества.

 

17 февраля

 110 лет со дня рождения, американской писательницы автора фантастических романов Андре Нортон (н. и. Элис Нортон) (1912-2005) «Звёздные врата», «Саргассы в море»

Одна из наиболее известных в мире фантастики писательниц Элис Мэри Нортон, позднее официально сменившая имя на Андрэ Элис Нортон, родилась во втором по величине городе штата Огайо Кливленде 17 февраля 1912 года.

В детстве была очень любознательной девочкой, любила посещать школьную библиотеку, где много читала разных книг. Еще в школе началась творчески самоопределяться, делая школьную стенгазету, в которой публиковала свои первые рассказы. С тридцать второго по тридцать четвертый годы была студенткой наиболее популярного в своем штате «Университета Кейс Вестерн Резерв». После его окончания более 20 лет посвятила работе в местной библиотеке. Именно работая там Элис Мэри пишет свою первую книгу в жанре военного романа, после чего по совету редакторов меняет имя на мужское Андрэ.

Первая фантастическая книга Нортон была написана в 1947 году. Всего в ее послужном списке значиться более 130 романов. С 1950 по 1956 годы работала редактором в одном из издательств «Гном-пресс». Лауреат множества премий и призов Андрэ Элис Нортон ушла из жизни ранним весенним утром 17 марта 2005 года в возрасте девяноста трех лет.

 

 

22 февраля

 55 лет со дня рождения русской писательницы Екатерины Вадимовны Мурашовой (1962). Автор повестей «Класс коррекции», «Гвардия тревоги», трилогия «Анжелика и Кай».

 

Екатерина Мурашова родилась 22 февраля 1962 года в Ленинграде. Рано научилась читать и читала очень много. Первый литературный опыт — написанная в пятом классе приключенческая повесть, главный герой которой, кот по имения Дервиш, защищая советских геологов в дремучей тайге, загрыз пару басмачей. Повесть была написана потому, что, по словам Е.В. Мурашовой, в их детской дворовой компании все чем-нибудь увлекались. В музыке, рисовании, гимнастике Екатерина не преуспела, зато очень хорошо пересказывала прочитанное, её с удовольствием слушали. «Я понимала, что владею речью лучше многих в нашей школе, и логично было попробовать», — вспоминает она. А тогда у детей «было наглядно-действенное мышление — берёшь и делаешь».

Повесть об отважном Дервише друзьям понравилась, и Екатерина Мурашова написала ещё несколько рассказов, но уже о сверстниках, об их приключениях и мечтах. Одноклассники Екатерины передавали рассказы из рук в руки. Иногда тетрадки перехватывали учителя и пытались выяснить у автора, кто был прообразом того или иного персонажа и кого она имела в виду под псевдонимом NN. Сегодня Е.В. Мурашова не без иронии говорит, что её писательская популярность никогда не была такой высокой, как в школьные годы.

Ещё одним предметом увлечения Екатерины были животные. Она даже сравнивает себя с Дж. Дарреллом: как и маленький Джеральд, она вечно приносила кого-нибудь в дом, могла часами наблюдать за жизнью муравейника. Любовь к животным тоже была деятельной: в детстве Екатерина спасала воробьёв в морозную зиму, после школы, которую окончила в 1979 году, работала в Ленинградском зоопарке, а потом поступила в Ленинградский государственный университет (ныне Санкт-Петербургский государственный университет) на биолого-почвенный факультет. В студенческие годы принимала участие в работе литературного объединения при филологическом факультете университета, позже была членом ЛИТО при ленинградском отделении издательства «Детская литература».

В 1986 году Е.В. Мурашова окончила ЛГУ по специальности «эмбриология». Несколько лет работала как учёный-биолог. С экспедициями объездила всю страну. Побывала на юге, на севере — на Баренцевом и Белом морях, на Дальнем Востоке — на полуострове Камчатка, острове Сахалин и островах Курильской гряды. Выходила в море на рыболовецких судах — малых сейнерах. Своё будущее Е.В. Мурашова связывала с биологией, даже начала писать кандидатскую диссертацию. Но вскоре государственное финансирование науки прекратилось, и пришлось искать другую работу.

В 1993 году Екатерина Мурашова окончила СПбГУ, факультет психологии. «Второе образование я сознательно получала в пандан первому — по первому я эмбриолог, специалист по онтогенезу, а по второму — возрастной психолог, то есть тоже специалист по онтогенезу. И мое первое образование очень помогает мне в работе сейчас. Но для работы по второй специальности мне не нужны реактивы, не нужно оборудование», — говорит она.

В 1990-е годы Е.В Мурашова принимала участие в программе международной независимой гуманитарной медицинской организации «Врачи без границ» — работала с беспризорными детьми в Ленинграде. Этот опыт отразился во многих книгах Е.В. Мурашовой.

Дебютом Е.В. Мурашовой в детской литературе стала повесть «Талисман», в 1989 году напечатанная в альманахе «Дружба». Сегодня сказали бы, что это повесть о толерантности, но тогда В.М. Воскобойников, руководитель литобъединения и редактор-составитель альманаха, включил «Талисман» в альманах потому, что автор тонко и убедительно описала процесс взросления героев.

Напряжённые, острые ноты, прозвучавшие в «Талисмане» и усилившиеся в дальнейшем, дали основание называть прозу Е.В. Мурашовой драматической, а тема сложных взаимоотношений подростков с окружающим миром стала главной в её литературном творчестве.

В 1991 году в журнале «Костёр» увидела свет повесть «Полоса отчуждения», пожалуй, самое сильное произведение Е.В. Мурашовой. В 1998 году повесть была издана московской «Детской литературой» под названием «Обратно он не придёт!» в авторском сборнике Мурашовой «Барабашка — это я».

В 2019-м «Полосу отчуждения» отдельным изданием выпустил московский «Волчок». Повесть, в которой девочка из благополучной семьи встречается с двумя несчастными мальчишками, сбежавшими из приюта, имеет открытый конец.

 

Я очень люблю открытые финалы, считаю вещи с ними более важными для духовного развития читателей. И сама я всегда любила читать книги с открытыми финалами.

Екатерина Мурашова

 

 

В 1992 году «Костёр» напечатал ещё одну «проблемную» повесть Екатерины Мурашовой — «Изюмка». В 1994 году повесть победила на конкурсе им. Радия Погодина.

26 февраля

 220 лет со дня рождения французского писателя Виктора Мари Гюго (1802-1885).

Автор романов «Собор Парижской Богоматери», «Человек который смеётся»

 

Виктор Мари Гюго – один из выдающихся французских романистов XIX века, писатель, поэт, прозаик и драматург, автор легендарного произведения «Собор Парижской Богоматери». Биография Гюго довольно интересна, так как он жил в неспокойное время европейских буржуазных революций.

Виктор Гюго был младшим в семье генерала Жозефа Гюго и роялистки, дочери богатого судовладельца, Софи Требуше. Родился он в 1802 году в Безансоне, а последующие 9 лет переезжал с родителями с места на место. В 1811 году семья возвратилась в Париж. В 1813 году родители Виктора развелись, и младший сын остался жить с матерью.

Согласно краткой биографии Виктора Гюго, с 1814 по 1818 мальчик получал образование в престижном парижском лицее Людовика Великого. В это время он и начал писать: создал несколько трагедий, перевел на французский язык Вергилия, написал несколько десятков стихов, поэм и даже оду, за которую получил медаль Парижской Академии и еще несколько престижных наград.

В 1819 году Виктор Гюго начал заниматься издательским трудом. Он печатался в нескольких журналах, а потом стал издавать свой собственный. Содержание журнала говорило о том, что юный Гюго был ярым сторонником монархии и придерживался ультрароялистских взглядов.

В 1823 году Гюго опубликовал свой первый роман, который был раскритикован. Писатель не огорчился, а наоборот стал больше и тщательнее работать над своими произведениями. Он даже подружился с критиками, например, с Шарлем Нодье, который, в свою очередь, оказал большое влияние на творчество писателя. До 1830 года Гюго придерживался классической школы, но после романа «Кромвель» решил окончательно «уйти» в романтизм. Именно Гюго заложил основы так называемой романтической драмы.

Несмотря на проблемы с критиками, Гюго был достаточно известным писателем и вращался в соответствующих кругах. На праздники в дом приглашались такие известные деятели искусства, как Ламартин, Мериме, Делакруа. Гюго поддерживал хорошие отношения с Листом, Шатобрианом, Берлиозом.

В романах 1829-1834 годов Гюго проявил себя не только литератором, но и политиком. Он открыто выступил против практики смертной казни, что было особенно актуально для постреволюционной Франции.

С 1834 по 1843 году писатель работал, в основном, для театров. Его трагедии и комедии вызывали большой общественный резонанс скандалы во французском литературном мире, но, при этом, они ставились в лучших парижских театрах. Его пьесы «Эрнани» и «Король забавляется» даже на какое-то время снимались с показов, но потом их снова включали в репертуар, и они имели оглушительный успех.

В 1841 году Виктор Гюго стал членом Французской Академии, а 1845 начал политическую карьеру, которая была отнюдь не простой, хотя именно в 1845 году он получил звание пэра Франции.

В 1848 году он был избран в Национальное собрание, в котором продержался до 1851 года. Не поддержав новую революцию и восшествие на престол Наполеона III, Гюго отправился в изгнание и вернулся во Францию только в 1870 году. В 1876 году он стал сенатором.

Умер писатель в 1885 году. Во Франции на 10 дней объявили траур. Похоронен Виктор Гюго в Пантеоне.

В 1822 году Гюго женился на Адель Фуше. В этом браке родились пятеро детей, из которых определенную известность получила только младшая дочь Адель Гюго

Дуэль Александра Пушкина с Жоржем Шарлем Дантесом на Черной речке

 8 февраля состоялась дуэль между Александром Сергеевичем Пушкиным и Жоржем де Геккерном (Дантесом) (1837)

О конфликте между великим русским поэтом Александром Сергеевичем и офицером-кавалергардом Жоржем Дантесом до сих пор ходят легенды. Причин возникновению вражды между ними было множество.

В биографии Пушкина, существует множество теорий, по каким именно причинам произошел конфликт между Пушкиным и Дантесом. Но самая известная теория – это ревность Александра Сергеевича. Будучи человеком горячим и несдержанным, он сам спровоцировал дуэль.

Дантес же был влюблен в красавицу-жену Пушкина, Наталью Гончарову. И публично позволял себе ухаживать за ней, оказывая различные знаки внимания. Приходя домой после различных балов и светских мероприятий, Наталья сама рассказывала супругу об ухлестываниях обаятельного француза. Этим она только подогревала ревность.

Публика, напротив, находила влюбленность Жоржа очень трогательной и романтичной, в духе любовных романов. Но очень скоро дамам это наскучило и по Петербургу стали расползаться слухи о романе между Натальей Гончаровой и Дантесом. Но Пушкин, как любящий муж, искренне верил в невиновность своей жены.

Существует и другая версия зарождения дуэли Пушкина и Дантеса. Краткое содержание повествует о происхождении конфликта между поэтом и кавалергардом. После того, как произошло их знакомство, они становятся хорошими приятелями. Вскоре, по Петербургу стали распространяться слухи, что барон Луи Геккерн хочет усыновить Дантеса. И причиной этого решения послужили совсем не благие мотивы. Дантес должен был выведывать информацию у знати северной столицы и доносить ее Геккерну.

Узнав это, Александр Сергеевич передал эту информацию императору Николаю I. При встрече они очень долго о чем-то беседовали. Николай I попросил Александра Сергеевича ни в коем случае не предпринимать никаких решительных действий. Но будучи человеком темпераментным и вспыльчивым, он незамедлительно вызвал Дантеса на дуэль. К тому же, нельзя отрицать факт существования и личных мотивов для вызова на дуэльный поединок.

 

Поединок двух противников произошел 27 января 1837 года, после четырех часов дня. Местом, где было решено провести поединок, стал перелесок возле Комендантской дачи, находившийся недалеко от Черной речки.

По условию, стрелять можно было на расстоянии 20 шагов, барьер составлял 10 шагов. Каждый из противников должен был подойти к намеченному барьеру и сделать всего один выстрел. Пистолеты, которыми производился выстрел, имели 12-милиметровые пули. Несмотря на такой небольшой снаряд, он мог нанести смертельное ранение.

Поэт хотел первым выстрелить в противника, но Жорж его опередил. Пуля ранила правую часть живота. Не обращая внимание на сильное ранение, Александр Сергеевич приказал продолжить поединок.Итогом второго выстрела стало ранение Жоржа. Пуля попала ему в предплечье. Но ранение оказалось не опасным.  А вместе с тем, у Пушкина началось сильное кровотечение. Врача рядом не оказалось. Нечем было заткнуть рану, чтобы остановить кровотечение. Истекающего кровью Александра Сергеевича привезли на Комендантскую дачу. После, его доставили к себе домой на Мойку. Врачи пытались спасти жизнь поэту, но спустя 2 дня, 29 января 1837 года, он умер.  Сохраняя до конца жизни сознание, смерть он встретил в муках.

Наверх