Министерство образования Архангельской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области
«Архангельский финансово-промышленный колледж»

Календарь
 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
План мероприятий

ГБПОУ АО «Архангельский финансово-промышленный колледж»

163045, Россия, Архангельская область, город Архангельск, проспект Ломоносова, дом 293

Телефон

8 818 221-27-74

8 818 221-27-73

8 818 224-29-10

Эл. почта office@afpk.su

Наше местоположение

Октябрь 2021 года

Знаменательные даты октября

1 октября

 230 лет со дня рождения русского писателя Сергея Тимофеевича Аксакова (1791-1859) «Аленький цветочек», «Детские годы Багрова-внука», «Рассказы о родной природе»

Сергей Тимофеевич Аксаков родился в имении Ново-Аксаково Оренбургской губернии в 1791 году. Семья принадлежала к старинному дворянскому роду, но была относительно небогатой. У Сережи было двое братьев и 3 сестры. Отец работал прокурором в Земском суде, а мать слыла весьма образованной для того времени дамой, любившей книги и ученые разговоры и даже состоявшей в переписке со знаменитыми просветителями.

Значительное влияние на воспитание мальчика оказали дед Степан Михайлович, «неотесанный и энергичный помещик-первопроходец», а также общество слуг, женская часть которого познакомила маленького Сережу с народными сказками, песнями и играми. Память о том прекрасном мире фольклора, с которым он соприкасался в детстве, – сказка «Аленький цветочек», рассказанная ключницей Пелагеей и записанная много лет спустя по памяти.

В 1799 году Сергея отдают учиться в местную гимназию, позже он становится студентом нового Казанского университета. Первыми произведениями молодого писателя, увидевшими свет, стали стихотворения, написанные в наивном романтическом стиле, которые разместили в рукописных студенческих журналах.

В 1807 году в возрасте 15 лет, так и не закончив университетский курс, Сергей Аксаков переехал в Москву, а оттуда – в Санкт-Петербург. Там он работал переводчиком и состоял в кружке «Беседы любителей русского слова» вместе с Иваном Крыловым, Александром Шишковым и другими ревнителями родного языка. Тогда он писал стихи, по стилю противоречившие его юношеским творениям – к тому времени Аксаков разочаровался в школе романтиков и отошел от сентиментализма. Самое известное его стихотворение – «Вот родина моя».

В 1826 году писатель получил место цензора. К тому моменту он уже женился, и семье пришлось переехать в Москву. Аксаковы любили проводить время на природе, а сам Сергей Тимофеевич был еще и страстным охотником, поэтому на лето они уезжали за город.

В 1837-м умер отец Аксакова, оставив сыну крупное наследство и тем самым подарив возможность сосредоточиться на писательстве, семейных и хозяйственных делах. Литератор купил Абрамцево – поместье в 50 верстах от Москвы, которое сегодня имеет статус музея-заповедника, и обосновался там.

Писал Сергей Аксаков в первое время мало, главным образом короткие статьи и рецензии, но в 1834 году в альманахе «Денница» появляется очерк «Буран», в котором впервые проявились его неповторимый стиль и слог. Получив множество хвалебных отзывов и обретя известность в литературных кругах, Аксаков принялся за «Семейные хроники».

В июне 1816 года начинающий литератор женился на Ольге Заплатиной – дочери суворовского генерала от турчанки Игель-Сюмь. После свадьбы пара некоторое время прожила в родительском доме, а потом отец писателя выделил им отдельное имение Надеждино. Оба супруга не отличались талантами в ведении хозяйства, поэтому семья вскоре переехала в Москву.

Сергей Тимофеевич с юношеских лет страдал эпилепсией. Кроме того, с середины 1840-х годов у него начались проблемы со зрением, которые в поздние годы стали особенно мучительными. Работать он уже не мог и последние сочинения диктовал дочери Вере.

В 1859 году писатель скончался в Москве, не успев закончить повесть «Наташа», в которой собирался описать в качестве главной героини сестру Надежду. Причиной смерти стала обострившаяся болезнь, которая перед этим довела писателя до полной слепоты.

Сергея Тимофеевича похоронили на кладбище у Симонова монастыря, а в советские годы прах писателя перенесли на Новодевичье.

17 октября

 90 лет со дня рождения русского писателя Анатолия Ивановича Приставкина (1931-2008) «Голубка» «Кукушата». «Ночевала тучка золотая».

 

Анатолий Игнатьевич Приставкин родился 17 октября 1931 года в городе Люберцы Московской области.

С 12 лет Приставкин начал работать. Обучался в ремесленном училище. С 14 лет он работал на консервном заводе в станице Асиновской под Серноводском, а с 15 лет — в радиолаборатории при авиационном заводе.

В 1952 году Анатолий Приставкин окончил Московский авиационный техникум. Работал электриком, радистом, прибористом.

Демобилизовавшись после срочной службы в Вооруженных силах СССР, в 1954 году поступил в Литературный институт имени А.М. Горького, который окончил в 1959 году.

В 1958 году дебютировал как прозаик — в журнале "Юность" был напечатан цикл рассказов "Военное детство".

В 1961 году Анатолий Приставкин стал членом Союза писателей СССР.

В 1963-1966 годах входил в редколлегию журнала "Молодая гвардия".

В эти годы им были написаны документальные повести "Мои современники" (1959), "Страна Лэпия" (1960), "Костры в тайге" (1964), роман "Голубка" (1967).

В 1970-е годы писатель опубликовал военный рассказ "Солдат и мальчик".

Известность Анатолию Приставкину принесла опубликованная в 1987 году повесть "Ночевала тучка золотая…", затрагивающая тему депортации чеченского народа в 1944 году. В 1988 году повесть была отмечена Государственной премией СССР, она была переведена более чем на 30 языков.

В 1989 году появилась повесть "Кукушата", затем выходили его произведения "Рязанка" (1991), "Радиостанция "Тамара" (1994), трехтомный роман-исследование "Долина смертной тени" (2000).

В 2005 году вышли повести писателя "Судный день", "Первый день — последний день творенья" и "Вагончик мой дальний".

Он был автором 26 книг.

С 1988 года Приставкин был сопредседателем объединения писателей "Апрель" при Московской писательской организации Союза писателей РСФСР (России), главным редактором журнала "Апрель".

С 1991 по 1992 год занимал пост сопредседателя секретариата правления Союза писателей СССР.

В 1992 году Анатолий Приставкин возглавил Комиссию по помилованиям при президенте Российской Федерации, с декабря 2001 года был советником президента РФ по вопросам помилования.

Писатель вел преподавательскую деятельность. С 1981 года он преподавал в Литературном институте, вел семинар прозы, был доцентом кафедры литературного мастерства.

11 июля 2008 года Анатолий Приставкин скончался в Москве. Похоронен на Троекуровском кладбище.

21 октября

 

 125 лет со дня рождения русского писателя драматурга, киносценариста Евгения Львовича Шварца (1896-1958) «Новые приключения Кота в Сапогах» «Сказка о потерянном времени», «Обыкновенное чудо».

 

Родился 21 октября 1896 г. в Казани в семье врача. Отроческие годы провёл в Майкопе. Учился на юридическом факультете Московского университета (1914— 1916 гг.).

В печати впервые выступил в 1923 г.; сотрудничал в детских юмористических журналах «Ёж» и «Чиж». С 1926 г. вёл дневники. В конце 20-х — 30-х гг. работал в Ленинграде заведующим детской редакцией Госиздата и издательства «Радуга», готовил радиопередачи.

Некоторое время был секретарём у К. И. Чуковского. Тонким пониманием детской психологии, юмором, живым ощущением поэзии ранней поры жизни отмечены повести Шварца «Приключения Шуры и Маруси», «Чужая девочка» (обе 1937 г.), «Первоклассница» (1948 г.). Эксцентрический вымысел, остроумная игра со словом проявились в первых пьесах Шварца («Ундервуд», поставлена в 1929 г., издана в 1930 г.; «Клад», поставлена в 1933 г., издана в 1934 г.; сатирическая комедия «Приключения Гогенштауфена», 1934 г.).

 Писатель использовал сюжеты народных сказок, а также сказок X. К. Андерсена для создания собственного художественного мира (пьесы «Голый король», 1934 г., опубликована в 1960 г.; «Красная шапочка», 1937 г.; «Снежная королева», 1938 г.; «Тень», 1940 г.).

 В годы Великой Отечественной войны Шварц создал антифашистскую пьесу-памфлет «Дракон» (1944 г., поставлена в 1962 г. режиссёром М Н. П. Акимовым в Ленинградском театре комедии).

 В послевоенные годы в его драматургии усилилось внимание к психологическим и бытовым подробностям жизни современного человека (пьесы «Обыкновенное чудо», 1956 г.; «Повесть о молодых супругах», 1958 г.). По сценариям Шварца сняты фильмы «Золушка» (1947 г.), «Дон Кихот» (1957 г.; по роману М. де Сервантеса) и др.

Умер 15 января 1958 г. в Ленинграде.

Рубрика «Что почитать?»

Пять мощнейших книг, которые прокачают память, научат работать с большими объемами информации, расскажут о принципах работы мозга и многое другое.

«Как читать, запоминать и никогда не забывать», Марк Тигелаар

В течение нескольких лет Марк Тигелаар изучал процессы обучения — как люди читают, воспринимают информацию и запоминают ее. В результате он создал свой метод, который направлен на облегчение работы с большим количеством информации.

Те, кто могут быстро и эффективно работать с большим количеством информации и хорошо ориентироваться в ней, получают существенные преимущества в работе и учебе. Но хорошая новость в том, что умение читать быстро и хорошо запоминать — не врожденный талант, а навык, который можно тренировать и улучшать.

Если кратко, то вот что автор советует делать:

  • Распределять работу, чтение и обучение по блокам;
  • Фокусироваться на одной задаче в одну единицу времени и не переключаться между задачами слишком часто;
  • Чтобы научиться читать быстрее, направлять взгляд с помощью ручки или пальца;
  • Активно взаимодействовать с материалом: объяснять его другим, проверять себя с помощью вопросов;
  • «Заполнять пустоту» — если во время чтения появляются посторонние мысли, значит, вы читаете недостаточно быстро;
  • Ведя конспект, делать краткие заметки, используя ключевые слова и ассоциативные карты;
  • Каждую новую порцию информации рассматривать как часть общей картины;
  • Чтобы лучше запоминать, используйте абсурдные и нелепые образы, подключайте фантазию;
  • Пересматривать информацию, которая уже находится в вашей долгосрочной памяти.

 

«Как вести умные заметки», писатель и ученый Сонке Аренс

Большинство людей так или иначе делают заметки — мы создаем списки дел, пишем посты в соцсетях, выписываем цитаты. Мы много пишем, когда учимся, исследуем, ведем конспекты лекций и книг, мы делаем записи, когда хотим что-то запомнить или когда испытываем потребность собраться с мыслями. Любое интеллектуальное испытание требует записей.

Книга Сонке Аренса учит прославленному и эффективному методу ведения заметок «Zettelkasten», что в переводе c немецкого означает «картотека» или «картотечный ящик».

Несколько важных принципов ведения заметок от автора книги.

Один из важных принципов — простота! Упрощайте процессы и это приведет вас к масштабным результатам!

Другой принцип метода — внутреннее вознаграждение. В процессе работы вы получаете удовольствие не от внешних поощрений, а от осознания улучшения своего мышления и совершенствования своих навыков. У внешних вознаграждений есть опасность — они заставляют попадать в порочный круг краткосрочных решений. С Zettelkasten вы становитесь фанатом своей работы, вам не нужно придумывать стимулы, чтобы сохранять концентрацию, это происходит само собой.

Еще один принцип системы — важность письменной работы. Письменная работа понимается не как задача, отделенная от других процессов исследования, а как часть самого исследования, как средство организации мышления, запоминания и исследования. Поэтому, обучаясь письменной работе, мы одновременно обучаемся процессу исследования.

Следующий принцип — вы не начинаете с нуля. Новое интеллектуальное усилие опирается на уже проделанную интеллектуальную работу, вы не начинаете с нуля. При работе с Zettelkasten вы исходите из того, что вы знаете, и того, что вам интересно. В процессе работы ваши знания увеличиваются, вы переходите к другим темам, накапливаете опыт, улучшаете понимание, находите идеи для более узкого исследования. Также этот подход помогает вам заметить свою предвзятость и не попасть в ментальные ловушки, вы остаётесь открыты новому.

 «Помни», писательницы и нейробиолога Лайзы Дженова

Проблемы с памятью в той или иной степени затрагивают всех, в том числе умных, талантливых и образованных людей. Человек может запомнить тысячи знаков после запятой в числе Пи, но забыть о годовщине свадьбы или место, где припарковал свою машину. Другая слабая сторона памяти связана с неточностью наших воспоминаний, с их подверженностью искажениям и редактированию.

Лайза Дженова — известная писательница и нейробиолог.

Книга «Помни» — первая работа Дженовы в жанре нехудожественной литературы. В ней автор делится своими знаниями нейробиолога о принципах работы памяти и советами по ее улучшению, а также рассказывает о том, почему нормальная работа памяти требует забывания.

Несколько коротких идей из книги о том, как улучшить свою память:

  • Обращайте внимание на то, что хотите запомнить. Часто трудности с вспоминанием связаны не с проблемами с памятью, а с проблемами с вниманием и рассеянностью.
  • Ищите в том, что хотите запомнить, смысл и значение лично для вас, прислушивайтесь к своим эмоциям.
  • Не стесняйтесь записывать то, что хотите запомнить. Проспективная память очень слаба у всех людей, мы постоянно забываем то, что намеревались сделать.
  • Чтобы активизировать эпизодическую память, меняйте обстановку, осваивайте новые виды деятельности, ведите дневник.
  • Осваивая новую информацию, не просто пассивно ее перечитывайте, а тестируйте себя, задавайте себе вопросы.
  • Возвращайтесь к усвоенному время от времени. Без повторного извлечения воспоминания могут исчезнуть.
  • Не паникуйте, если замечаете, что ваша память работает не так, как хочется, и вы запоминаете не все, что хотели бы запомнить, — эффективное запоминание требует забывания. Кроме того, наша рабочая память очень ограничена, без повторения мы запоминаем очень мало.
  • В процессе запоминания используйте визуальные образы и освойте мнемонические приемы — они помогут легче извлекать информацию из долговременной памяти.
  • Чтобы затормозить возрастное ухудшение памяти, ведите здоровый образ жизни и продолжайте учиться новому.

 «Нейрофитнес», нейрохирург Рахул Джандиал

Рахул Джандиал — практикующий нейрохирург, нейробиолог, известный специалист в области медицинских и хирургических способов лечения онкологических заболеваний мозга.

В своей восхитительной и невероятно полезной книге автор поставил целью отделить науку о мозге от мифов и рассказать о том, что достоверно известно о мозге на сегодняшний день.

Рахул Джандиал дает три простых совета о том, как дожить до преклонных лет и сохранить при этом рассудок.

Первый. Образование. Множество исследований показывают, что образование существенно снижает риск деменции в старости.

Второй. Социальные связи. Общение оказывает стимулирующее воздействие на мозг.

Третий. Физическая активность. Существует множество исследований, доказывающих эффективность физических упражнений для здоровья мозга.

 

«Неотвлекаемые», предприниматель и автор книг Нир Эяль

В своей книге «Неотвлекаемый» Нир Эяль обращается к темам ухудшения способности к сфокусированной работе, воздействия технологий на человека и усиления зависимости от них. Несмотря на то что на эти темы написано немало книг и статей, книга Эяля примечательна тем, что автор предлагает для начала понять истинные причины нашей подверженности отвлечениям, а затем уже брать на вооружение методики их нейтрализации.

По мнению автора, в будущем будет два типа людей: те, кто позволяет другим управлять своим вниманием, и те, кто может назвать себя «неотвлекаемыми».

Подход Нира Эяля предполагает изменение мышления и замену привычных реакций на новые с помощью переосмысления внутреннего триггера.

Этот процесс состоит из четырех шагов:

Шаг 1. Отследите негативную эмоцию, предшествующую отвлечению. Сконцентрируйтесь на этом внутреннем триггере.

Шаг 2. Запишите внутренний триггер. Хорошо, если вы также запишите время, когда он возник.

Шаг 3. Изучайте негативное ощущение с любопытством исследователя. Основной принцип — не судите и не обвиняйте себя.

Шаг 4. Будьте очень внимательны во время пороговых моментов — переходов от одних дел к другим в течение дня — от встречи к встрече, от задания к заданию. В это ничем не заполненное время мы особенно уязвимы перед отвлечениями.

Наши убеждения влияют на наши действия, а действия — на восприятие самих себя, своего темперамента. Помните, что то, что мы говорим себе, и то, как мы себя представляем, имеет значение.

Наверх