Министерство образования и науки Архангельской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области
«Архангельский финансово-промышленный колледж»

Полезные ссылки

 

Федеральный портал "Российское образование"

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

 

Мудрые высказывания о книгах

«Дом, в котором нет книги, подобен телу, лишенному души».        (Цицерон

«Книги просвещают душу, поднимают и укрепляют человека, пробуждают в нём лучшие стремления, острят его ум и смягчают сердце». (Уильям Теккерей)

«Читая в первый раз хорошую книгу, мы испытываем то же чувство, как при приобретении нового друга. Вновь прочитать уже читанную книгу – значит вновь увидеть старого друга». (Вольтер) 

«Книги – корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению». (Фрэнсис Бэкон) 

«Книгиэто друзья, бесстрастные, но верные». (Виктор Гюго) 

«Все хорошие книги сходны в одном, – когда вы дочитаете до конца, вам кажется, что все это случилось с вами, и так оно всегда при вас и останется: хорошее или плохое, восторги, печали и сожаления, люди и места, и какая была погода». (Эрнест Хемингуэй) 

«Вся жизнь человечества последовательно оседала в книге: племена, люди, государства исчезали, а книга оставалась». (Герцен Александр Иванович)

Писатели-именинники

6 июня 1799 года – Александр Сергеевич Пушкин – русский поэтдраматург и прозаик, заложивший основы русского реалистического направления, критик и теоретик литературы, историк, публицист; один из самых авторитетных литературных деятелей первой трети XIX века. Ещё при жизни Пушкина сложилась его репутация величайшего национального русского поэта. Автор бессмертных произведений в стихах и прозе: романов “Евгений Онегин”, “Дубровский”, известных поэм “Руслан и Людмила”, “Кавказский пленник”, повести “Пиковая дама” и многих других, а также сказок для детей. Реформатор, вознесший русский литературный язык на новый уровень. Пушкин восхищался выразительностью, богатством и гибкостью русского языка, открывающим перед литератором поистине неограниченные художественные возможности, но вместе с тем стремился к точности и ясности в своих произведениях, и уходил от второстепенного.  В совершенных образцах своего творчества он сформировал основы современной русской литературы, определив жанрово-стилистическое направление ее развития на много лет вперед. Во многом именно благодаря Пушкину, русский язык стал поистине великим национальным и мировым языком.

 

 

18 июня 1812 года – Иван Александрович Гончаров – русский писатель и литературный критик; член-корреспондент Петербургской академии наук по разряду русского языка и словесности, действительный статский советник. Наибольшую известность приобрёл благодаря романам «Обломов», «Обрыв» и «Обыкновенная история», а также циклу дорожных очерков «Фрегат Паллада». В своих произведениях Гончаров стремился раскрыть внутренний динамизм личности, не прибегая к исключительным сюжетным поворотам. Ему удалось увидеть в обыденности жизни, в удивляющей медлительности ее течения внутреннюю напряженность и динамизм. Его романы призывают к активной деятельности, служению большим общественным идеям: освобождению от социального рабства, гуманности и высокой духовности. Писатель мечтал создать еще «Необыкновенную историю», в которой бы воплотились мечты о торжестве прогресса и о деятельном русском человеке, но в жизни подобных типов Гончаров не находил.

 

 

18 июня 1907 года – Варлам Тихонович Шаламов – русский прозаик и поэт советского времени. Создатель одного из литературных циклов о жизни заключённых советских исправительно-трудовых лагерей в 1930-е – 1950-е годы. Почти двадцать лет своей жизни Варлам Шаламов провел в лагерях. Впечатления от тяжелых условий работы на Дальнем Востоке легли в основу произведений писателя – «Колымских рассказов» и стихотворений из цикла «Колымские тетради». Эти книги принесли Шаламову славу «Достоевского XX века» в СССР и за рубежом еще при жизни. Шаламов был убеждён, что человек, лишённый надежды, опоры и свободы, измождённый непосильным трудом, голодом и холодом, теряет своё истинное лицо и человечность, в нём отмирает способность к дружбе, взаимоуважению и состраданию, когда вопрос о выживании выходит на первое место. Шаламов был против того, чтобы «Колымские рассказы» были изданы отдельным изданием, поэтому в полном собрании они были опубликованы уже после смерти писателя. А 2005 году на основе этого произведения был снят фильм.

 

 

22 июня 1898 года – Эрих Мария Ремарк – немецкий писатель XX века, представитель «потерянного поколения». «Потерянным поколением» на Западе называли молодых солдат-фронтовиков, участвовавших в Первой мировой войне и вернувшихся домой физически или морально изуродованными. После войны эти люди уже были неспособны вернуться к нормальной жизни. Каждое из произведений Ремарка – это роман-реквием по целому поколению, не сформировавшемуся из-за войны, которая с предельной откровенностью обнажила циничную ложь мнимых авторитетов и государственных столпов, вывернула наизнанку общепринятую мораль и повергла досрочно состарившихся юнцов в пучины неверия и одиночества, из которых нет никаких шансов вернуться. Издав в 1929 году роман «На западном фронте без перемен», Ремарк заложил основу всему своему последующему творчеству. Здесь он с полной достоверностью описал изнаночную сторону войны, со всей ее грязью, жестокостью и полным отсутствием романтического глянца. Произведение стало самым популярным антивоенным романом 20-х гг. Одновременно оно навлекло на писателя преследования милитаристских и реваншистских кругов, и в 1932 г. Ремарк вынужден был покинуть Германию и проживал во Франции и Швейцарии. Фашисты, придя к власти, лишили писателя немецкого гражданства, а книги его сожгли. Среди других известных произведений Эриха Мария Ремарка: «Три товарища», «Триумфальная арка», «Время жить и время умирать», «Чёрный обелиск», «Жизнь взаймы» и многие другие.

 

 

23 июня 1889 года – Анна Андреевна Ахматова – русская поэтесса Серебряного века, переводчица и литературовед, одна из наиболее значимых фигур русской литературы XX века. В 1965 и 1966 годах номинирована на Нобелевскую премию по литературе. Ахматова появилась в литературе не просто как поэт, но как женщина. Два первых сборника ее стихотворений – «Вечер» и «Четки» – чистая женская лирика. Ахматова сделала предметом поэзии любовь земную, чувственную, чем внесла свой вклад в развитие нового поэтического направления – акмеизма. Поздние стихи Ахматовой обрели по-настоящему эпическое звучание, выразив трагедию русского народа в XX веке. Коллективным плачем по жертвам репрессий стала поэма Ахматовой «Реквием», в которой она берётся говорить от лица всех русских женщин. Репрессии не миновали и саму поэтессу. Будучи признанным классиком еще в 20-е годы, Ахматова была подвержена колоссальной цензуре и замалчиванию. Её целые десятилетия вообще не печатали, что оставляло поэтессу без средств к существованию. Однако, несмотря на это, за границей её считали одним из крупнейших поэтов современности и в разных странах издавали даже без её ведома. Многие стихотворения Анны Ахматовой положены на музыку.

 

Юбилей книги

Пушкин А.С. «Повести Белкина» - 190 лет

Цикл «Повести Белкина» был создан в период «Болдинской осени» в 1830 году. Это был период, когда из-за начавшейся холеры был объявлен карантин на въезд и выезд в Петербург, и Пушкин вынужден был провести всю осень до окончания карантина в имении Болдино. Творческий подъём, который писатель обыкновенно чувствовал осенью, сказался в эту осень с особенной силой. В Болдине, по его собственным словам, он «писал, как давно уже не писал». За три месяца, проведённых в Болдино, кроме цикла «Повести Белкина Пушкин закончил роман «Евгений Онегин», написал поэму «Домик в Коломне», несколько драматических сцен, более 30 стихотворений.

В «Повести Белкина» вошло пять небольших произведений: «Выстрел», «Метель», «Станционный смотритель», «Гробовщик», «Барышня-крестьянка». Материалом для повестей послужили воспоминания писателя, предания, бытовые эпизоды, подмеченные им из жизни приятелей и совершенно незнакомых людей. Для своего первого прозаического произведения Пушкин решил взять псевдоним, выбрав для этого образ несуществующего помещика Ивана Петровича Белкина.

  Повести широко охватывают современную Пушкину действительность. Главным для писателя было показать все этажи русского общества, снизу до верху. Персонажи повестей не являются яркими индивидуальностями, как большинство пушкинских героев, они типичные представители своей среды. В небольших по объему произведениях писатель талантливо раскрыл проблематику положения в обществе «маленького человека» («Станционный смотритель»), нравственности и социальных противоречий («Выстрел»), любви («Барышня-крестьянка», «Метель»), желаний и стремлений простых ремесленников («Гробовщик»). Примечательно, что во всех произведениях писатель отказался от разделения героев на резко отрицательных и положительных персонажей. Каждого из них он показывает со всех сторон, во всей многогранности и неоднозначности характеров.

  На начальном этапе Пушкин собирался включить в "Повести Белкина" шестую повесть – "Историю села Горюхина". Но эта вещь осталась незаконченной и не вошла в окончательную редакцию цикла.

         

Быков В.В. «Сотников» - 50 лет

 

Повесть «Сотников», впервые опубликованная в 1970 году, является одной из самых пронзительных книг о Великой Отечественной войне. Сюжет повести писатель взял из реальной жизни. В августе 1944 года, проезжая мимо румынского села, лейтенант Василь Быков увидел в группе пленных фашистов человека, с которым когда-то служил в одном полку. В ходе разговора с ним удалось узнать, что после ранения тот попал в концлагерь, там – временно, как ему казалось, – согласился сотрудничать с власовцами и все эти годы прожил в ожидании удобного случая, надеясь сбежать. Случай так и не представился, и бывший однополчанин изо дня в день «увязал в отступничестве». Эта встреча заставила будущего писателя задуматься, на что же способен человек «перед сокрушающей силой бесчеловечных обстоятельств». «Я слушал его и верил ему: он не врал, он говорил правду. Безусловно, он не был из числа тех, которые жаждали служить врагу, его личная храбрость и воинское мастерство были засвидетельствованы высокой наградой. Просто, оказавшись в плену, он превыше всего поставил собственную жизнь и решил обхитрить фашистов. И вот плачевный результат этой хитрости…» – рассуждал писатель. Эта фронтовая история и легла в основу повести «Сотников». Хотя первоначально книга была названа «Ликвидация», однако позже автор акцентировал смысл названия на главном герое.

В повести «Сотников» перед читателем разворачивается картина зимы 1942 года. Партизанский отряд, обременённый женщинами, детьми, ранеными, окружён врагами. Заканчиваются боеприпасы, нечем кормить людей. На разведку посылаются двое – Сотников и Рыбак. Они попадают в руки фашистов. Перенеся пытки, Сотников погибает, а Рыбак ценою предательства остаётся жив. Встреча с пленным товарищем настолько взволновала писателя, что он «списал» образ Рыбака с боевого друга и постарался показать обе грани выбора, который делает человек. Сохранив подсказанную фронтовой историей нравственную идею, Василь Быков использует для её выражения другой сюжет, где поднимает проблемы героизма и предательства, влияния обстоятельств на человека, показывает, как один маленький неверный шаг, мимолетное малодушие, может ввергнуть человека в духовную пропасть.  При этом автор не дает окончательных оценок персонажам, оставляя это право за читателем.

 

Драйзер Т. «Американская трагедия» - 95 лет

 

Роман «Американская трагедия» был опубликован в 1925-м году. Сюжет, который лёг в основу романа заинтересовал Драйзера в самом начале его литературной деятельности. Элен Драйзер вспоминала, что у писателя была рукопись, озаглавленная «Американские трагедии». В ней содержалось описание пятнадцати случаев, подобных тому, который изображен в романе. И для каждого из них характерно стремление американских юношей разбогатеть, женившись на богатой невесте. Ради этого они шли на преступление: убивали свою прежнюю возлюбленную – бедную девушку. Изучив весь этот материал, писатель решил положить в основу романа историю убийства в 1906 году Честером Джиллетом своей возлюбленной Грейс Браун. Процесс по этому делу получил тогда широкую огласку, и в «Американской трагедии» были использованы документы и факты, сообщавшиеся в газетах того времени.

Главный герой романа Клайд Грифитс – юноша из бедной многодетной семьи уличных проповедников, не чуждый тщеславия, гордости, но лишенный образования, практической сметки, энергии. Приобретя некоторый жизненный опыт во время работы в отеле Канзас-Сити, он попадает в Ликург, где получает должность на фабрике богатых родственников. Здесь он знакомится и сближается с работницей Робертой Олден, милой скромной девушкой. Вскоре ему представляется возможность войти в мир хозяев Ликурга. Дочь одного из богачей, Сондра Финчли, расположена к Клайду. А в это время выясняется, что Роберта ждёт ребёнка. Клайд решает избавиться от неё, он продумывает план убийства и приглашает Роберту на лодочную прогулку, во время которой она погибает. У Клайда не хватило духу её убить, помог случай. Вину за смерть девушки возлагают на Клайда, и он заканчивает жизнь на электрическом стуле. Таков конец человека, поверившего в миф "равных возможностей".

«Американская трагедия» явилась художественным откликом на выпускавшиеся в начале XX века в США бульварные романы, прививавшие населению страны мысль о том, что одним из путей реализации знаменитой «американской мечты» может быть «путь Золушки»: когда бедный молодой человек встречает девушку из состоятельной семьи, женится на ней, получает богатое приданое и занимает высокое положение в обществе. Своим романом Драйзер попытался развенчать этот миф, указав на его несостоятельность в условиях обычных американских реалий.

В своём романе Драйзер выступил не только прекрасным психологом, раскрывшим внутренние чувства преступника и осуждённого на смерть человека, но и отменным документалистом, рассказавшим об устройстве американского общества – его верхушке и социальном низе, его политической и судебной составляющей, его рабочей и развлекательной стороне жизни.

 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

ГБПОУ АО «Архангельский финансово-промышленный колледж»

163045 Архангельская обл., г. Архангельск, пр. Ломоносова, 293

Телефон

8 818 221-27-74

8 818 221-27-73

8 818 224-29-10

Эл. почта office@afpk.su

Наше местоположение

Наверх